Трансформация роли HR-руководителей в современном бизнесе

Новые вызовы и требования к управлению персоналом в условиях меняющегося рынка труда

Галина Рогозина, старший партнер Regroup
Фото: kommersant.ru

Современный российский рынок труда характеризуется устойчивой тенденцией «рынка соискателя». В этих условиях функция HR претерпевает одну из самых значительных трансформаций за последние годы.

Формирование и удержание эффективных команд становится ключевым вызовом для бизнеса всех масштабов. В условиях ограниченных ресурсов компании активно ищут инновационные подходы к построению команд и разработке стратегий развития. Масштабное исследование современных предпринимателей выявило четыре ключевые компетенции успешного лидера: талант командообразования, стратегическое видение, целеустремленность и развитый интеллект.

Показательно, что для подавляющего большинства (80%) опрошенных руководителей именно команда является главной ценностью. Современные лидеры бизнеса не выжидают идеальных условий для запуска проектов, а создают сильные коллективы на основе общих ценностей. Это создает двойственную задачу для HR-специалистов – им необходимо эффективно работать в условиях дефицита кадров и оттока специалистов, одновременно выступая трансляторами корпоративных ценностей.

Исследование выявило две ключевые тенденции во взаимодействии собственников бизнеса и HR-руководителей. Первая связана с поиском новых ориентиров в текущих экономических условиях. Владельцы бизнеса осознают необходимость изменений, но находятся в процессе формирования новой стратегии. HR-руководители призваны помочь в поиске новых смыслов и участвовать в стратегическом планировании.

Вторая тенденция отражает приоритеты нового поколения предпринимателей, для которых реализация идей и социальный вклад важнее финансового успеха. Они придают особое значение команде и общности ценностей. HR-директора в таких компаниях становятся проводниками корпоративной культуры, помогая формировать коллектив единомышленников.

В современных условиях HR-руководители принимают на себя более стратегические функции. От них ожидается не только решение традиционных задач по поиску и удержанию персонала, но и активное участие в формировании корпоративных ценностей и их интеграции в бизнес-процессы. Особую важность приобретает способность создавать команды профессионалов, чья мотивация выходит за рамки материального вознаграждения и соответствует ценностным ориентирам компании.

Такой подход особенно актуален для молодого поколения специалистов, которые ищут в работе не только финансовое благополучие, но и возможности для самореализации. Ценностно-ориентированный подход становится эффективным инструментом привлечения и удержания талантов в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Источник:www.kommersant.ru

Познавательное