
Московский городской суд вынес решение о направлении экс-сотрудника Центробанка Александра Липатова на принудительное медицинское лечение. Бывший управленец, признанный судом невменяемым на момент трагедии, избежит тюремного заключения в колонии.
Год спустя: суд и память
Решение огласили ровно в годовщину страшного события, 25 августа. В то время как в Москве объявляли приговор, за три тысячи километров, в Барнауле, близкие молитвенно вспоминали жену Александра, Милену Липатову, и их маленького сына.
Дороги до трагедии
История пары началась в Барнауле, где они встретились и прожили первые годы. Переехав в столицу приблизительно семь лет назад, Александр Липатов выставил на продажу свою квартиру в родном городе. Милена Липатова построила успешную карьеру в компании Heineken, крупном пивоваренном холдинге: начиная с экспортного и импортного направлений в 2019 году, два года назад она достигла руководящей позиции (данные LinkedIn).
Событие августа прошлого года
Во время конфликта 25 августа прошлого года Александр Липатов вытолкнул в окно супругу и их годовалого сына Михаила (имя изменено). 39-летний мужчина забаррикадировался в квартире. Спецподразделение провело штурм и обнаружило его без сознания. Позже он упоминал о "голосах", приказывавших ему совершить убийство.
Свидетель трагедии: о действиях Александра Липатова после происшествия
После ЧП его экстренно доставили в токсикологию НИИ Склифосовского, где ввели в медикаментозную кому. Существует версия о приеме значительной дозы лекарств перед трагедией.
Диагностика и путь к суду
Через несколько дней Александр пришел в сознание. Лабораторные анализы исключили наличие в его организме алкоголя и наркотических веществ, выявив лишь следы антидепрессантов и препаратов послеродового периода. Далее последовал перевод в психиатрическое учреждение для терапии острых отравлений с диагнозом "шизофрения". После стабилизации здоровья он был помещен в СИЗО в ожидании суда.
Медицинское решение вместо казни
Столичная прокуратура, основываясь на выводах экспертов о хроническом расстройстве психики Липатова, настаивала на его лечении в спецучреждении. Суд согласился: Александр Липатов не подлежит уголовному преследованию ввиду невменяемости и получит необходимую врачебную помощь.
«Комплексная судебная экспертиза подтвердила, что в момент преступления Александр Липатов не мог отдавать отчет своим действиям или управлять ими из-за болезни», — уточнили в ведомстве. Спустя ровно год московский суд утвердил применение принудительных мер медицинского характера.
В тот же день в Барнауле, другом конце страны, родные провели траурный вечер памяти Милены Липатовой. День ее погребения на Черницком кладбище города тоже был не за горами.
Источник: msk1.ru





